В мире животных:
Кот-наркокурьер
Тульская набережная:
Проект-адреналин
Отцы и дети:
Отравление метанолом
Большая вода:
Источник счастливой жизни


ОБЩЕСТВО

 08.11.2017   Архив   

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30         

ГТРК ТУЛА
РУКОВОДСТВО И ВЕДУЩИЕ СОТРУДНИКИ
КОНТАКТЫ И КООРДИНАТЫ
АЛЛЕЯ СЛАВЫ
НОВОСТИ ФИЛИАЛА
НАШИ АКЦИИ
О КАНАЛАХ
ГТРК ТУЛА
ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ-ТУЛА
РАДИО РОССИИ-ТУЛА
ГАЗЕТА ТЕЛЕВИДЕНИЕ. РАДИО. ПРОГРАММЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ВЫПУСКИ "ВЕСТИ-ТУЛА"
ВЫПУСКИ "РОССИЯ 24-ТУЛА"
СЛУШАТЬ "ВЕСТИ ФМ"
СМОТРЕТЬ "ВЕСТИ-ТУЛА" ОНЛАЙН
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ-ТУЛА
РАДИО РОССИИ-ТУЛА
ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ

ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ
ТУЛА
КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ТЕМЫ ДНЯ
Экономист Михаил Делягин поговорил с туляками об образе будущего России

«Ростелеком» запустил сервис Доверенного электронного документооборота

Бывший начальник новомосковской колонии отправится за решётку

Госдума согласилась повысить МРОТ до прожиточного минимума

НОВОСТИ | Общество



08.11.2017 11:13 Тульский трамвай отметил свое 90-летие
Алина Фурсенко



| фото |
Появление в Туле трамвая стало событием для тех, у кого были деньги на нем прокатиться, и тех, у кого таких денег не было. Проход в мир прогресса стоил 8 копеек. Если 8 копеек все-таки нашлись, это стоимость всего 1 станции, за полторы – 10 , за 2 – 15. А удобств, в общем-то, никаких. В вагоне было очень холодно, и не только пассажирам, но и водителю, так что замерзшее стекло приходилось очищать на каждой станции солью, и дворники здесь конечно тоже ручные.

«Конка, догони цыпленка» - кричали вслед медлительному вагону, запряженному парой лошадей, который катался по Туле с 1888 года, а новенький электрический трамвай, упрекнуть было уже не за что скорость – 30-40 километров в час. Доселе в Оружейной столице была невиданной. Первый маршрут чуть меньше 9 км тянулся от Курского (ныне Московского) вокзала и до южной окраины города Толстовской заставы (теперь это улица Льва Толстого).

Этот вагон уже век прокатался по Туле и еще век может протянуть – размышляет вагоновожатый Роза Фадеева, уж очень надежная техника. Правда, как ей управлять сразу и не поймешь. Нет ни руля, ни педали газа. Есть электричество, трамвай едет. Зато тормоза – целых три. «Включаю контролер, воздушный тормоз - ручной – это стояночный – если я остановилась, а когда экстренное торможение – это электродинамический», - рассказывает Роза Фадеева.

Всем этим премудростям ее обучала женщина, которая старше тульского трамвая на 8 лет – Татьяна Васильева. Она еще молоденькой девчонкой встала за управление трамвая за 3 года до войны. И сразу столкнулась с суровой зимой.

Трамвай здесь, в Криволучье долгое время был единственным средством передвижения. Неудивительно, что выросший здесь Максим Компанец увлекся трамваями не на шутку, сначала собирал модели, фото, старые компостеры, а потом и сам начал делать их точные маленькие копии – из картона. «Такие вагоны в Туле появились в 1965 году. Они вагоны были более нарядные, с алюминиевой накладкой», - рассказывает Максим.

Сейчас в коллекции Максима почти все из тех, что катались по тульским улицам. Только новых моделей, недавно появившихся в Туле пока нет, но обязательно появятся, когда займут свое место в истории тульского трамвая, а он, конечно, отметит еще не один юбилей.
















АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

ПРОГРАММЫ
Ответственное родительство
Агровестник
Текст нового уха
Вести в любой точке мира
Я - мама!
Путёвка в ад
Слушать "Вести ФМ"
Город мастеров
Портреты
Время ответа
Профессия - оружейник
Программа Галины Цой
Вехи в истории
GISMETEO: Погода по г.Тула


© 2019 ГТРК «Тула». Государственный интернет-канал «Россия» (свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-59166 от 22.08.2014). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Главный редактор Главной редакции ГИК «Россия» - Панина Елена Валерьевна. Редакторы ГТРК – Лиханов Николай Владимирович, Игнатов Игорь Витальевич. Тел. +7 (4872) 56-53-82, 36-33-02. Электронная почта: nick@tula.rfn.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет .