Тульская набережная:
Проект-адреналин
В мире животных:
Кот-наркокурьер
Платная парковка:
Ушли в минус
Матвей:
Путь к жизни


ОБЩЕСТВО
ГТРК ТУЛА
РУКОВОДСТВО И ВЕДУЩИЕ СОТРУДНИКИ
КОНТАКТЫ И КООРДИНАТЫ
АЛЛЕЯ СЛАВЫ
НОВОСТИ ФИЛИАЛА
НАШИ АКЦИИ
О КАНАЛАХ
ГТРК ТУЛА
ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ-ТУЛА
РАДИО РОССИИ-ТУЛА
ГАЗЕТА ТЕЛЕВИДЕНИЕ. РАДИО. ПРОГРАММЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ВЫПУСКИ "ВЕСТИ-ТУЛА"
ВЫПУСКИ "РОССИЯ 24-ТУЛА"
СЛУШАТЬ "ВЕСТИ ФМ"
СМОТРЕТЬ "ВЕСТИ-ТУЛА" ОНЛАЙН
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ-ТУЛА
РАДИО РОССИИ-ТУЛА
ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ

ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ
ТУЛА
КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
НОВОСТИ | Общество



24.04.2006 12:11 В Туле не осталось дорог, соответствующих ГОСТам
Олег Масальский

В городе Туле не осталось ни одной магистрали, соответствующей принятым ГОСТам

| фото | | видео |
Одна из двух извечных российских бед особенно остро ощущается в Тульской области, по дорогам которой ездить просто небезопасно. Если по итогам уже двух субботников, Тула стала действительно заметно чище, то состояние дорог по-прежнему плачевно. Ямочный ремонт, а попросту латание дорожных дыр, проблему не решает.

Как говорят дальнобойщики, исколесившие половину России, указатель на въезде в город мастеров является своеобразным знаком, предупреждающим о плохом состоянии дорожного покрытия. По признанию одного из водителей-дальнобойщиков, в Тульской области дороги просто кошмарные: яма на яме и ухабы. В самом главном городе региона положение нисколько не лучше. Скорее, наоборот.

Причин такого состояния местных дорог несколько. Самая главная из них – отсутствие системы ремонта. Латание дыр в асфальте тем способом, который применяется сейчас, является чисто тульским «изобретением». «У нас нет нормального оборудования для проведения ямочного ремонта, - говорит независимый эксперт, доцент кафедры автомобильного хозяйства ТулГУ Юрий Лотков, - производить работы на сырой земле, на сыром асфальте, без укатки и уплотнения – это не технология, а отклонение от нее».

Несмотря на то, что городские власти много раз заявляли об отказе от ямочного ремонта в его нынешнем виде, выбрасывать деньги налогоплательщиков на ветер, а точнее на дорогу, до сих пор не прекратили. «Ямочный ремонт мы делаем не для того, чтобы показать, что мы трудимся, а для того чтобы нормально транспорт работал, - сказал в интервью корреспонденту программы «Вести-Тула. События недели» Глава областного центра Владимир Могильников, - после аномально холодной зимы дороги вспучились. Мы сейчас их приводим в порядок. После 1-го мая приступаем к капитальному ремонту, график которого уже составлен».

В городе не осталось ни одной магистрали, соответствующей принятым ГОСТам. Даже в центре по 5-бальной системе оценок дорожное полотно соответствует лишь самой последней категории. Мало того, специалисты утверждают, что покрытие отдельных тульских магистралей не отвечает даже стандартам плохих дорог. По действующим нормам, если глубина ямы превышает 18 сантиметров, такой участок дороги эксплуатации не подлежит. В Туле внимания на это власти не обращают.

Для того, чтобы дороги привести в соответствие со стандартами, необходимо обследование всех городских магистралей. В Тульском Государственном университете при поддержке Правительства России создается специальная объединенная лаборатория, которая и займется сначала сбором информации о состоянии полотна, а затем - его мониторингом.

«Дороги – это очень сложные технические объекты, - считает декан технологического факультета ТулГУ Николай Качурин, - для поддержания их в нормальном состоянии должны трудиться целые коллективы, требуются большие финансовые затраты».

В настоящее время дорожные службы при строительстве магистралей используют местные материалы, которые, к сожалению, не слишком долговечны. Отсюда - минимальный срок эксплуатации. В средней полосе России нет настольно прочных пород, позволяющих продлить жизнь дорожному полотну.

Вести материал за сотни километров не выгодно, но есть технологии, которые позволяют решить эту проблему на местном уровне. Для того, чтобы внедрить эти технологии, по словам профессора кафедры строительства и исследования материалов ТулГУ Геннадия Рябова, необходимы современные научно-технические средства измерения и контроля.

Получается, что и здесь без точных данных о тульских дорогах не обойтись, а потому вся надежда - на создаваемую в ТулГУ специальную лабораторию. Ее планируется укомплектовать уже в конце 2006 года.

Какое-то время займут исследования, затем уже на основании выводов планируется принять конкретные решения, после чего специалисты будут готовы дать свое заключение. Впрочем, даже после этого дело останется, пожалуй, за самым главным – найти деньги на проведение нормального ремонта дорожного полотна, но в этом вопросе наука уже бессильна.


АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

ПРОГРАММЫ
Ответственное родительство
Агровестник
Текст нового уха
Вести в любой точке мира
Я - мама!
Путёвка в ад
Слушать "Вести ФМ"
Город мастеров
Портреты
Время ответа
Профессия - оружейник
Программа Галины Цой
Вехи в истории
GISMETEO: Погода по г.Тула


© 2019 ГТРК «Тула». Государственный интернет-канал «Россия» (свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-59166 от 22.08.2014). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Главный редактор Главной редакции ГИК «Россия» - Панина Елена Валерьевна. Редакторы ГТРК – Лиханов Николай Владимирович, Игнатов Игорь Витальевич. Тел. +7 (4872) 56-53-82, 36-33-02. Электронная почта: nick@tula.rfn.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет .